Podróżujemy do Polski | 2020-01-13

Muzeum komunikacji miejskiej MPK Łódź

Autor:

 

История трамвая электрического в Лодзи началась в далеком 1898 году. Фабриканты города решили, что использовать лошадей для перевозки товара хлопотно и неэффективно. Отцом Лодзинских трамваев считается Юлиуш Кунитзер.( По иронии судьбы в 1905 году он был застрелен в трамвае анархистами). 23 декабря 1989 года на улицы города выехали 6 трамваев. Они были электрические!  Во всей Польше ещё ездили конные трамваи.

Днем вагоны использовались для перевозки людей, а ночью для транспортировки товаров. В то время не было городской электростанции, для нужд города появилась она только в 1907 году. А для передвижения трамваев сделали частную электростанцию на ул. Ново – Высокой, которую в дальнейшем переименовали в ул. Трамвайную. И по сей день на этой улице находится много зданий управления трамваями (MPK Łódż).

Первые трамвайные маршруты были 1 коленными, а вагоны — двусторонними и не имели стёкол. Водитель снимал рычаг (руль) и переходил на другой конец вагона. Трамвай трогался в обратный путь.

 

 

Рабочий день вагоновожатого начинался в 6:00 утра и длился до 24:00 с перерывом на обед, в любое время года. Водитель весь день стоял на ногах у рычага у него не было возможности присесть, стул у вагоновожатого появился в 1908 году после первой модернизации трамваев.

 

 

Билет на трамвай был дорог и появилось высказывание «jeździć jedenastką» — ходить пешком, так как такого маршрута не существовало. На каждом трамвае был кондуктор, до 1942 года это были только мужчины. Был, обязательный к исполнению, свод правил поведения кондуктора и кондуктор начала 20 века обязан был говорить на 3 языках (польский, русский, немецкий).

 

На конечных станциях были установлены часы, по которым ориентировались вагоновожатые, и хотя тех часов уже нет, но название остались «Apteka pod zegarami» одно из них. 1900 году было 10 трамвайных линий.

Во время второй мировой войны немцами были внесены технические усовершенствования: билетоматы и закончения линий по кругу, а также цена билета снизилась. Но эти блага не затронули польский, еврейский народ. Через гетто, которое находилось на территории Лодзи продолжали курсировать трамваи.

 

 

В 1900 году на территории города было 10 трамвайных линий и только в пределах города. Со временем город включал в себя пригороды. И трамвайные линии двигались вместе с границами города. На сегодняшний день работает 19 линий. Происходит постоянная работа по модернизации всей структуры дорожной сети и подвижного состава, а также интернет приложения. Всегда можно рассчитывать на -желто-красные трамваи, которые перестуком своих колес на улицах Лодзи помогают жителям и приезжим, при этом везут в себе длинную и интересную историю первых электрических трамваев в Польше.

 

 

Muzeum Komunikacji Miejskiej MPK – Łódż

 

 

 

Диана Сучкова,

КРОО Польский НациональноКультурный Центр «Единство«